Принципы организации диспетчерской службы такси

Задачей диспетчерской службы такси является координация заказов между пассажирами и водителями. Диспетчер принимает заявки от клиентов и перераспределяет их между свободными автомобилями, находящимися поблизости. Сейчас для упрощения работы используется специальная программа такси http://taxiadmin.com.ua, которая позволяет автоматизировать большинство операций.

Принципы организации диспетчерской службы такси

Как создать службу такси

Организация подобного бизнеса, на первый взгляд, может показаться слишком затратной, но при наличии собственного автопарка служба такси не требует больших капиталовложений или производственных площадей. Для организации диспетчерской службы на начальном этапе будет достаточно всего трех диспетчеров, которые будут работать круглосуточно в три смены. Цель диспетчерской службы заключается в посреднической роли между клиентом и водителем. От качества работы диспетчера напрямую зависит успех всего предприятия. Существует два основных способа создания службы такси:

  1. В качестве дополнительного подразделения предприятия при условии наличия автомобилей.
  2. Сотрудничество с водителями личных автомобилей на определенных условиях.

С чего начать

Как и любой другой вид бизнеса, запуск диспетчерской службы невозможен без составления хорошего бизнес-плана. При его наличии можно претендовать на получение государственных субсидий для малого бизнеса или кредит в банке.

Львиная доля затрат диспетчерской службы приходится на услуги связи. Современные программы такси используют SIP-телефонию в качестве основного канала связи. Использование этого вида телефонной связи упрощает получение «красивого» и легко запоминающегося номера вызова такси, что крайне важно для успешной работы.

Для связи с водителями можно использовать радиоканалы или мобильную связь. Наиболее современным решением является специальное приложение для мобильных телефонов, которое могут использовать как клиенты, так и водители, сведя работу диспетчера к минимуму. Дополнительными статьями расходов станут оплата труда диспетчеров, аренда помещения, налоговые отчисления и реклама услуг.

Доход диспетчерской службы такси зависит от заработка водителей и составляет определенный процент от него. Можно договориться с водителями о фиксированных ежемесячных отчислениях. При правильном подходе и хорошей рекламе вложения начнут окупаться уже через несколько месяцев.

.