Как не упустить бизнесу в сегменте B2C целевых клиентов поколения Y?

Наступил такой переломный момент, когда главной платежеспособной аудиторией становятся представители поколения миллениалов, рожденные после 80-х годов. Именно они уже занимают в процентном соотношении большую часть целевой аудитории подавляющей части компаний. Но проблема заключается в том, что многие бизнесы попросту не знают, как устанавливать коммуникацию с клиентами поколения Y, не знают об их особенностях мышления, вкусах, предпочтениях и потребностях, и поэтому теряют своих потенциальных клиентов, которые готовы выложить круглую сумму. От этого, в первую очередь, страдает B2C сфера, а именно компании, которые продают товар и позиционируют себя, как бренды, в особенности которые делают предложения класса «люкс».

Как не упустить бизнесу в сегменте B2C целевых клиентов поколения Y?

Почему старые стратегии коммуникации перестали быть эффективными?

Потому что у поколения миллениалов (или как его еще называют – поколение нулевых) в корне изменились ценности, стратегии мышления, внутренние запросы, представления о качестве товара и сервисе. У них произошла замена понятий.

На чем строилась реклама большинства товаров всего 3-5 лет назад? Роскошь, изобилие, демонстрирование достатка, статус, важность и уважение. Для поколения Y все эти понятия стали малозначимыми. Даже, несмотря на то, что поколение миллениалов с каждым годом становится все более платежеспособным и может позволить себе вещи категории люкс, им уже важна не обертка и статус, а нечто другое.

Типичный представитель поколения нулевых ценит в товаре:

  • оригинальность;
  • функциональность;
  • минимализм;
  • уникальность!

Миллениалы покупают только то, чем удобно и приятно пользоваться. Они носят вещи из эко-кожи, покупают смартфоны и планшеты с минималистическим дизайном, любят винтажные вещи, интересуются машинами с гибридными движками и запаковывают подарки не в глянцевую упаковку, а в обычную крафтовую бумагу. Именно поэтому сейчас большой популярностью пользуются хенд-мейд товары, выставки национального производства, а не масс-маркет. Уникальность – вот то, за чем охотится типичный представитель поколения Y.

То есть большинство брендов теряют своих потенциальных покупателей только из-за того, что они все еще продают картинку, в то время как надо продавать разницу в ощущениях, функциональность и впечатления.

Некоторые бренды уже уловили данную тенденцию и вовсю её используют. Например, Apple (акцент – минимализм и функциональность) и McDonald’s (еще 2 года назад в данной сети ресторанов стояли обычные стулья и столики, а теперь все сделано из дерева, что говорит о смене позиционирования их бренда – теперь это полностью экологичная пища из натуральных и полезных продуктов).

Внимание! Еще несколько лет и компании без философии собственного бренда, его правильного позиционирования, истории и прописанных ценностных ориентиров просто исчезнут с рынка. Философия бренда – это признак индивидуальности, которую и ищут миллениалы.

Как поддерживать коммуникацию с поколением нулевых бизнесу, который работает в сегменте B2C?

Для того чтобы выстроить эффективное общение с миллениалами, необходимо знать, какие каналы коммуникации стоит использовать.

В первую очередь, обратите внимание на digital-каналы.

Почему? Потому что представители данного поколения больше доверяют социальным доказательствам и мнению интернет-авторитетов, чем рекламе по телевизору, в газетах и в метро. Поэтому используйте социальные сети, мобильные приложения, короткие видеоролики, мультимедийный контент и беспроводные технологии.

Во-вторых, если вы продаете одежду, обувь, украшения, то обязательно обращайтесь к лидерам мнений.

Сделайте известного блоггера, актера, певца или дизайнера лицом вашего бренда. Это сработает гораздо эффективнее, чем проплаченный пост в сообществе какой-то социальной сети.

В-третьих, делайте интересные сайты.

Создайте видео-презентации, в которых будет освещена история бренда или информация о появлении новой коллекции. Добавьте в нее игровые элементы и превратите ее в настоящее шоу! Ведите блог на YouTube, в котором размещайте интервью с сотрудниками компании, отзывы потребителей, репортажи, а также обязательно заведите профиль в Instagram. И все это обязательно дублируйте на ваш сайт!

В-четвертых, помимо использования диджитал-каналов в коммуникации с представителями поколения милениалов, активно используйте email и смс-маркетинг.

Данные каналы помогут наладить взаимодействие с целевой аудиторией. Первая вещь, которую использует с утра типичный представитель поколения нулевых, – это смартфон! И его утро может начаться не с оповещения ВКонтакте, а с впечатляющего сообщения от вашей компании, в котором будет пожелание «С добрым утром» и уникальная скидка на новый сверхфункциональный и сверхуникальный товар. Вы понимаете, о чем мы! Организовать рассылку таких сообщений вы сможете на сервисе TurboSMS https://turbosms.ua/.

Короткие выводы

Если у вас бизнес в B2C, и вы занимаетесь продажей различных товаров, особенно если это товары класса люкс, обязательно проверьте наличие:

  • истории бренда;
  • философии и позиционирования бренда;
  • акцента на простоте, мобильности, функциональности и уникальности товаров;
  • правильных каналов коммуникации с клиентами.

Желаем вашему бренду не упускать потенциальных клиентов – представителей поколения миллениалов!

.