С 21 апреля 2015 года корпорация Google начнет полноценно использовать mobile-friendliness (адаптированность веб-ресурса под мобильные девайсы) как критерий для ранжирования и последующей выдачи в поиске. Новый алгоритм будет касаться мобильного поиска на всех языках и по всему миру. Его полноценное внедрение может занять от нескольких дней до недели.
В западных СМИ уже успели назвать этот апдейт «мобайлгеддоном» — предполагается, что он очень значительно повлияет на выдачу в мобильном поиске. Как минимум, в поиске может появиться больше результатов по мобильным приложениям и другим мобильным инструментам, а веб-сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, значительно упадут в результатах поиска.
Гугл настоятельно рекомендуют веб-мастерам пройти тест на mobile-friendliness, а также — почитать материалы о том, какие именно сайты Google признает адаптированными для мобильных устройств. Оценку поисковик дает не по относительной шкале: сайт либо оптимизирован, либо нет.
Если в результате проверки засветилась зеленая надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств», — значит, переживать не стоит. Именно такой результат показала проверка сайта fdlx.com.
Эксперты предполагают, что этот апдейт окажет большее влияние на выдачу, чем известные Panda или Penguin. Вполне закономерно, что Google так заботится об адекватности мобильного поиска: по данным comScore, около 60% всех запросов к поиску происходят с мобильных девайсов.