21 апреля поменяется алгоритм ранжирования Google: сильно пострадают “не мобильные” сайты

С 21 апреля 2015 года корпорация Google начнет полноценно использовать mobile-friendliness (адаптированность веб-ресурса под мобильные девайсы) как критерий для ранжирования и последующей выдачи в поиске. Новый алгоритм будет касаться мобильного поиска на всех языках и по всему миру. Его полноценное внедрение может занять от нескольких дней до недели.

21 апреля поменяется алгоритм ранжирования Google: сильно пострадают "не мобильные" сайты

В западных СМИ уже успели назвать этот апдейт «мобайлгеддоном» — предполагается, что он очень значительно повлияет на выдачу в мобильном поиске. Как минимум, в поиске может появиться больше результатов по мобильным приложениям и другим мобильным инструментам, а веб-сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, значительно упадут в результатах поиска.

Гугл настоятельно рекомендуют веб-мастерам пройти тест на mobile-friendliness, а также — почитать материалы о том, какие именно сайты Google признает адаптированными для мобильных устройств. Оценку поисковик дает не по относительной шкале: сайт либо оптимизирован, либо нет.

Если в результате проверки засветилась зеленая надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств», — значит, переживать не стоит. Именно такой результат показала проверка сайта fdlx.com.

21 апреля поменяется алгоритм ранжирования Google: сильно пострадают "не мобильные" сайты1

Эксперты предполагают, что этот апдейт окажет большее влияние на выдачу, чем известные Panda или Penguin. Вполне закономерно, что Google так заботится об адекватности мобильного поиска: по данным comScore, около 60% всех запросов к поиску происходят с мобильных девайсов.

.