Специфика работы бренд менеджера

На рынке труда Украины специалисты по бренд-менеджменту традиционно востребованы работодателями в маркетинге и продажах. В проф. областях «Искусство, медиа», «Медицина», «Закупки» также ежемесячно открываются новые вакансии для бренд-менеджеров. Характерно, что за последние три месяца изменились тенденция распределения вакансий по отраслям. Если в апреле 2015 года по количеству открытых вакансий для таких специалистов лидировали компании, специализирующиеся на розничной торговле, услугах для бизнеса, торговле непищевыми товарами народного потребления, то в июле рейтинг возглавляет специализация «продукты питания», которая ранее занимала 4 место. Распределение по регионам также изменилось. Киевские работодатели предлагают около 78% объявлений о работе для соискателей данного направления, что на 8% больше, чем в апреле.

Специфика работы бренд менеджера

Общие требования работодателей к претендентам остаются неизменными. Высшее образование, хорошее знание английского языка, уверенная работа с офисными программами, в частности, для создания презентаций. Опытные соискатели, которые работают в бренд-менеджменте более 6 лет, теперь имеют больше шансов найти новую работу (11% вакансий по сравнению с 4%). Равное количество вакансий (по 41%) предлагается как для соискателей с опытом работы от 1 до 3 лет, так и для соискателей, имеющих опыт работы от 3 до 6 лет. Специфической особенностью вакансий на данную должность является то, что работодатели в вакансиях предпочитают не указывать уровень зарплаты (соответственно в апреле и июле 15% и 11% вакансий).

Бренд-менеджер занимается разработкой и внедрением стратегии продвижения определенной категории товаров на рынок. Специфика работы бренд-менеджера обусловлена тем, в какой проф. области работает данный специалист. В частности, в зависимости от специфики занимаемой должности, специалист может вести переговоры с поставщиками по всем операционным вопросам, координировать доставку от поставщика, заниматься анализом продаж, мониторингом рынка и другими маркетинговыми исследованиями, разрабатывать ценовую политику, изготовлять POS материалы.

Специфика в работе такого профессионала будет обуславливать и особенности в требованиях, которые выдвигают работодатели. Например, для трудоустройства в компанию «Милкиленд-Украина» на должность такого специалиста в отдел маркетинга соискателю необходимо иметь высшее образование по специализации «Маркетинг» или «Экономика», стаж работы на аналогичной должности не менее 3 лет, желательно с продуктами питания. Претенденту важно иметь теоретические знания основ и принципов PR-технологий, а также опыт в создании ассортиментного портфеля бренда и системы эффективной маркетинговой поддержки бренда. В связи с тем, что данный специалист будет возглавлять команду сотрудников, соискателю необходимо быть коммуникативным и иметь организаторские и лидерские навыки.

Источник: kharkov.hh.ua

.